ЧТО ЭТО? Гражданская
война в Англии, XVII-й
век. Придворный астролог и еще несколько проходимцев попадают в плен к колдуну
и чернокнижнику. С помощью астролога тот рассчитывает найти клад, зарытый в
поле. Но их планы разрушает похлебка из грибов, которые они собрали здесь же, под
ногами. После этого и без того непростая картина сходит с ума, то перетекая в
психоделический видеоряд наподобие ранних клипов Pink Floyd, то в кровавый вестерн
с более чем натуралистическим членовредительством. Финал неожиданный и не
поддается однозначному толкованию. Например, в стиле грибного нью-эйджа:
пройдоха-астролог Прошел Путь Воина и Стал Настоящим Магом. В общем, каждый
должен решить сам, что он увидел на экране и что же это может означать.
ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ? Режиссер
Бен Уитли предельно изобретательно сконструировал мир XVII века. Он обошелся минимальными
средствами, без дорогих декораций – только костюмы и грим. Но получилось более,
чем достоверно, почти как в Германовском «Трудно быть богом». Этого уже вполне
достаточно для того, чтобы посмотреть этот фильм как мастер-класс по режиссуре на
тему «снимаем исторический фильм на натуре с тремя камзолами и шляпами, тремя
парами сапог и одной палаткой». Но есть еще и другой пласт, чисто британский. Не
зря название страны вынесено в заголовок. В этом пласте, например, можно найти
полемику с Питером Гринуэем. (Поставленный
за 30 лет до «Поля в Англии» «Контракт рисовальщика» стал таким же странным и смелым экспериментом в области исторического фильма.) Или же по-британски
ироничное преломление в пространстве другой эпохи психоделии 60-х и «эзотерического подполья» 80-х. И, конечно же, знаменитый абсурдистский юмор. В этом фильме его
более, чем достаточно.
ПОЧЕМУ НЕ СМОТРЕТЬ?
Например, потому, что вы ценитель простых и ясных историй. А «Поле в Англии» - фильм с нелинейным
сюжетом и неоднозначной трактовкой. Кроме того, заряжен насилием и неприятными
деталями. Однозначно не стоит смотреть англофилам. И, конечно же, если вы предпочитаете
героев исторических фильмов с чистыми манжетами и белыми зубами. Хотя, как нас
учили «Монти Пайтон», отличить знать от простолюдина проще простого: на них
меньше дерьма, налипшего к одежде.
Любопытное развитие событий: http://itar-tass.com/kultura/1424990
ОтветитьУдалить