2 сентября 2014 г.

"Поле в Англии". Полевые исследования британского чернокнижия



ЧТО ЭТО? Гражданская война в Англии, XVII-й век. Придворный астролог и еще несколько проходимцев попадают в плен к колдуну и чернокнижнику. С помощью астролога тот рассчитывает найти клад, зарытый в поле. Но их планы разрушает похлебка из грибов, которые они собрали здесь же, под ногами. После этого и без того непростая картина сходит с ума, то перетекая в психоделический видеоряд наподобие ранних клипов Pink Floyd, то в кровавый вестерн с более чем натуралистическим членовредительством. Финал неожиданный и не поддается однозначному толкованию. Например, в стиле грибного нью-эйджа: пройдоха-астролог Прошел Путь Воина и Стал Настоящим Магом. В общем, каждый должен решить сам, что он увидел на экране и что же это может означать. 

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ? Режиссер Бен Уитли предельно изобретательно сконструировал мир XVII века. Он обошелся минимальными средствами, без дорогих декораций – только костюмы и грим. Но получилось более, чем достоверно, почти как в Германовском «Трудно быть богом». Этого уже вполне достаточно для того, чтобы посмотреть этот фильм как мастер-класс по режиссуре на тему «снимаем исторический фильм на натуре с тремя камзолами и шляпами, тремя парами сапог и одной палаткой». Но есть еще и другой пласт, чисто британский. Не зря название страны вынесено в заголовок. В этом пласте, например, можно найти полемику с Питером Гринуэем.  (Поставленный за 30 лет до «Поля в Англии» «Контракт рисовальщика» стал таким же странным и смелым экспериментом в области исторического фильма.) Или же по-британски ироничное преломление в пространстве другой эпохи психоделии 60-х и «эзотерического подполья» 80-х. И, конечно же, знаменитый абсурдистский юмор. В этом фильме его более, чем достаточно. 

ПОЧЕМУ НЕ СМОТРЕТЬ? Например, потому, что вы ценитель простых и ясных историй.  А «Поле в Англии» - фильм с нелинейным сюжетом и неоднозначной трактовкой. Кроме того, заряжен насилием и неприятными деталями. Однозначно не стоит смотреть англофилам. И, конечно же, если вы предпочитаете героев исторических фильмов с чистыми манжетами и белыми зубами. Хотя, как нас учили «Монти Пайтон», отличить знать от простолюдина проще простого: на них меньше дерьма, налипшего к одежде.  


1 комментарий: