7 сентября 2014 г.

"Ромео истекает кровью" - бенефис Гарри Олдмена



ЧТО ЭТО? Нуар. Не будет спойлера, если упомянуть продажного полицейского, роковую красавицу и мешок денег. Жанр обязывает.

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ? В ретроспективе "Ромео истекает кровью" кажется связующим звеном между криминальным кино восьмидесятых годов и девяностых - если взять за водораздел главный фильм Тарантино. Романтика городских джунглей, томная эротика в стиле роликов "Плейбоя"и сценарий, правдоподобный как романы Элмора Леонарда - это все из восьмидесятых, когда на один "Голубой бархат" приходились десятки картин вроде "Ловца котов" или "Жить и умереть в Лос-Анджелесе". Гротескные сцены насилия и смерти, эстетская режиссура, 100% аморальность персонажей, для которых нет ни раскаяния, ни наказания - это уже из криминального кино девяностых. Но главное  украшение этого фильма - Гарри Олдмен. Хотя у него уже были в резюме и Вишес, и Дракула, и Розенкранц, именно "Ромео истекает кровью" кажется бенефисом актера. Здесь он показал свой странный, отчасти даже пугающий талант во всем великолепии. Жалкий, отчасти гротескный, но по-человечески живой образ продажного копа Джека запоминается надолго. Еще отметим щемящий саундтрек Марка Айшема, дебют за камерой Дариуша Вольски (в дальнейшем оператора "Темного города" и поздних картин Тима Бартона), эпизодическую роль Рона Перлмана и возможность увидеть, как Лина Олин выглядит с тыла.


ПОЧЕМУ НЕ СМОТРЕТЬ? Ценителям динамичного кино этот фильм может показаться затянутым из-за неспешного темпа. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий