ЧТО ЭТО? Нуар. Не
будет спойлера, если упомянуть продажного полицейского, роковую красавицу и
мешок денег. Жанр обязывает.
ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ? В
ретроспективе "Ромео истекает кровью" кажется связующим звеном между
криминальным кино восьмидесятых годов и девяностых - если взять за водораздел
главный фильм Тарантино. Романтика городских джунглей, томная эротика в стиле
роликов "Плейбоя"и сценарий, правдоподобный как романы Элмора Леонарда - это все из
восьмидесятых, когда на один "Голубой бархат" приходились десятки
картин вроде "Ловца котов" или "Жить и умереть в
Лос-Анджелесе". Гротескные сцены насилия и смерти, эстетская режиссура, 100%
аморальность персонажей, для которых нет ни раскаяния, ни наказания - это уже
из криминального кино девяностых. Но главное украшение этого фильма - Гарри Олдмен. Хотя у
него уже были в резюме и Вишес, и Дракула, и Розенкранц, именно "Ромео
истекает кровью" кажется бенефисом актера. Здесь он показал свой странный,
отчасти даже пугающий талант во всем великолепии. Жалкий, отчасти гротескный, но
по-человечески живой образ продажного копа Джека запоминается надолго. Еще
отметим щемящий саундтрек Марка Айшема, дебют за камерой Дариуша Вольски (в
дальнейшем оператора "Темного города" и поздних картин Тима Бартона),
эпизодическую роль Рона Перлмана и возможность увидеть, как Лина Олин выглядит
с тыла.
ПОЧЕМУ НЕ СМОТРЕТЬ?
Ценителям динамичного кино этот фильм может показаться затянутым из-за
неспешного темпа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий