3 октября 2014 г.

"Стукач" Жана-Пьера Мельвилля. Экзистенциальный нуар в стиле Виджи

ЧТО ЭТО? Нуар о той цене, которую приходится платить за дружбу, если ты авторитетный человек в криминальной среде.

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ? Фильм отличает весьма оригинальный сюжет-перевертыш с запутанной криминальной интригой, где каждый персонаж оказывается не тем, кем кажется поначалу. В финале, как и полагается "нововолновому" фильму, сложносочиненный детектив о взломщиках в модных плащах обернется экзистенциальной притчей. Но главное, конечно же, "авторская" кинематография Жана-Пьера Мельвилля. Тревожная игра света и тени. Нарочито простой кадр, как будто снятый полицейским фотографом, напоминает Виджи. Зеркала, в которые вглядываются герои. Призрачный город и потусторонние, как будто увиденные в дурном сне, окраины. Ритуалы гангстеров. Мгновенные переходы от диалогов к  насилию. Мельвилль вдохновлялся американскими нуарами сороковых, в итоге его стиль оказал колоссальное влияние на эстетику криминального кино 90-х. Теперь легко понять, почему братья Коэн глупо хихикали каждый раз, когда журналисты задавали вопрос: "Что означает образ катящейся шляпы в "Перекрестке Миллера"? Ответ, на самом деле, простой - смотрите кино!   

ПОЧЕМУ НЕ СМОТРЕТЬ? На сайте "Кинопоиск" зрители жалуются на затянутость хронометража и обилие  персонажей, в которых легко запутаться. Похоже, они не смотрели "Выборы" Джонни То)) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий