16 октября 2011 г.

«Полночь в Париже»: откуда ноги растут

После просмотра «Полночи в Париже», о котором подробно отписался здесь, я решил выяснить для себя, насколько оригинален сюжет картины. Напомним вкратце суть происходящего: писатель-американец из нашего времени совершает несколько путешествий в прошлое, в Париж 20-х годов, где встречается со своими кумирами – Хэмингуэем, Фитцджеральдом, Дали и так далее.

Странно, что никто из рецензентов не обратил внимание на то, что в основе сюжета лежит идея из рассказа Хулио Кортасара «Другое небо», который также повествует о путешествии из Парижа настоящего в Париж прошлого – и встречах в прошлом с очаровательной женщиной.
В остальном сюжет Вуди Аллена вполне оригинален – сколько я не копался в памяти, так и не мог вспомнить ничего оригинальнее и свежее первой части «Назад в будущее» Роберта Земекиса, в котором подросток из 80-х показывает Чаку Берри, как нужно играть рок-н-ролл.
Другой пример встречи таланта и его поклонников на пересечении времен – эпизод из «Бандитов времени» Терри Гиллиама, в котором шайка лилипутов-воришек, мечтающих о славе ловких преступников, встречается с пародийным Робином Гудом, настоящим бандитом с большой дороги, преподающим лилипутам урок истинного негодяйства.

Как ни странно, столь благодатная тема больше не использовалась в кино – по крайней мере, другие фильмы мне на глаза не попадались.

А в качестве курьеза можно вспомнить фильм Тибора Такача «Я, сумасшедший» - лучше названия для такой идиотской картины и не придумать. Фильм просочился в позднесоветский прокат, и пользовался бешеным успехом в народе – причем, по моим наблюдениям, гораздо более живой интерес вызвала эротическая сцена, нежели экранные ужасы и монстры.

В «Я, сумасшедшем» ситуация повернута под несколько неожиданным углом: поклонники сталкиваются не с кумирами, а с героями их произведений, мало того что отвратительными на вид, так еще и очень агрессивными. Коллизия, которую впоследствии использовал Виктор Пелевин в романе о графе Тэ.

Даже поразительно, что в наше время остались еще нереализованные сюжеты.

Что касается романтической линии «Полночи в Париже», то историй о любовниках из разных времен, как оказалось – пруд пруди. Что неудивительно, с учетом непреходящей популярности жанра «романтической комедии». Если снова обратиться к советскому прокату, вспомним «Филадельфийский эксперимент» с прекрасной Нэнси Аллен – для пущей загадочности у нас этот фильм нарекли «Секретным экспериментом». И уж совсем не повезло тем советским кинозрителям, которые нарвались на экранизацию «Конца вечности» в постановке сына начальника Госкино СССР Андрея Ермаша. (Фильм можно использовать в качестве психологической пытки.)

Вне конкуренции в этой сюжетной категории фильм «Домик у озера» - конечно же, корейский оригинал. Хотя на крайний случай сойдет и американский римейк.


Засим откланиваюсь, любите кино!

Комментариев нет:

Отправить комментарий