После просмотра «Полночи в Париже», о котором подробно
отписался здесь, я решил выяснить для себя, насколько оригинален сюжет картины.
Напомним вкратце суть происходящего: писатель-американец из нашего времени совершает
несколько путешествий в прошлое, в Париж 20-х годов, где встречается со своими
кумирами – Хэмингуэем, Фитцджеральдом, Дали и так далее.
Странно, что никто из рецензентов не обратил внимание на то,
что в основе сюжета лежит идея из рассказа Хулио Кортасара «Другое небо»,
который также повествует о путешествии из Парижа настоящего в Париж прошлого –
и встречах в прошлом с очаровательной женщиной.
В остальном сюжет Вуди Аллена вполне оригинален – сколько я
не копался в памяти, так и не мог вспомнить ничего оригинальнее и свежее первой
части «Назад в будущее» Роберта Земекиса, в котором подросток из 80-х
показывает Чаку Берри, как нужно играть рок-н-ролл.
Другой пример встречи таланта и его поклонников на
пересечении времен – эпизод из «Бандитов времени» Терри Гиллиама, в котором
шайка лилипутов-воришек, мечтающих о славе ловких преступников, встречается с
пародийным Робином Гудом, настоящим бандитом с большой дороги, преподающим
лилипутам урок истинного негодяйства.
Как ни странно, столь благодатная тема больше не
использовалась в кино – по крайней мере, другие фильмы мне на глаза не
попадались.
А в качестве курьеза можно вспомнить фильм Тибора Такача «Я,
сумасшедший» - лучше названия для такой идиотской картины и не придумать. Фильм
просочился в позднесоветский прокат, и пользовался бешеным успехом в народе –
причем, по моим наблюдениям, гораздо более живой интерес вызвала эротическая
сцена, нежели экранные ужасы и монстры.
В «Я, сумасшедшем» ситуация повернута под несколько
неожиданным углом: поклонники сталкиваются не с кумирами, а с героями их
произведений, мало того что отвратительными на вид, так еще и очень
агрессивными. Коллизия, которую впоследствии использовал Виктор Пелевин в
романе о графе Тэ.
Даже поразительно, что в наше время остались еще
нереализованные сюжеты.
Что касается романтической линии «Полночи в Париже», то
историй о любовниках из разных времен, как оказалось – пруд пруди. Что
неудивительно, с учетом непреходящей популярности жанра «романтической
комедии». Если снова обратиться к советскому прокату, вспомним «Филадельфийский
эксперимент» с прекрасной Нэнси Аллен – для пущей загадочности у нас этот фильм
нарекли «Секретным экспериментом». И уж совсем не повезло тем советским кинозрителям,
которые нарвались на экранизацию «Конца вечности» в постановке сына начальника Госкино СССР Андрея
Ермаша. (Фильм можно использовать в качестве психологической пытки.)
Вне конкуренции в этой сюжетной категории фильм «Домик у
озера» - конечно же, корейский оригинал. Хотя на крайний случай сойдет и
американский римейк.
Засим откланиваюсь, любите кино!
Комментариев нет:
Отправить комментарий