19 октября 2011 г.

Скелет художника в юности


Джонни Депп - Хантер Томпсон: найдите десять отличий
 У этого фильма был долгий и тернистый путь к киноэкранам – почти 15 лет. Трагикомическая история создания «Ромового дневника», личность автора литературной основы, легендарного американского писателя и журналиста Хантера Томпсона и смелость сценариста, который умудрился превратить бессюжетный роман в двухчасовое голливудское кино – вот вам три веские причины пойти на сегодняшнюю премьеру. Что касается поклонниц Джонни Деппа от 30 и старше, то они пойдут в кинотеатры и так.
Экранизация «Ромового дневника» больше всего напоминает памятник, который решили воздвигнуть своему покойному другу Хантеру Томпсону исполнитель главной роли и сопродюсер Джонни Депп на пару с режиссером Брюсом Робинсоном. Рука не поднимается назвать междусобойчиком фильм с бюджетом в 50 млн. долларов. А компания подобралась, что ни говори, достойная.
Личность Хантера Томпсона стала достоянием нашего масскульта еще в 90-х годах, благодаря публикациям в журнале«Птюч» и видеокассетам «Страха и отвращения в Лас-Вегасе». Глядя на ужимки главного кинофрика нашего времени Джонни Деппа, сложно было поверить в то, что прототип его Рауля Дюка – пламенный правозащитник и, по совместительству, полицейский чиновник, 20 лет проработавший коронером в родном Аспене. Такова великая сила легенды о Большой Акуле Ханте.
Не менее интересный персонаж и Брюс Робинсон. «Ромовый дневник» - это уже второй фильм режиссера, который попал в наш прокат. В 1989 году советские кинозрители с большим недоумением посмотрели его картину «Как преуспеть в рекламе»  сюрреалистическую пародию на рекламный бизнес. С учетом того, что коммерческая реклама в СССР только зарождалась, и без того диковатая история, рассказанная в фильме Робинсона, казалось еще более нелепой.
Подобно своим более знаменитым друзьям, Брюс Робинсон оброс легендами, но отделить в них правду от вымысла намного сложнее. Доподлинно известно, что он снимался в фильмах Дзифирелли, Трюффо и Кена Рассела как актер, написал сценарий оскароносных «Полей смерти» Ролана Жоффе, потом снял три фильма, два в Англии, один в Голливуде. Его дебютная картина «Уизнел и я» стала культовой среди киноманов. Но на момент съемок «Ромового дневника» Робинсон не выходил на съемочную площадку почти 20 лет.
Выбор режиссера, который явно выламывается из общего ряда голливудских ремесленников, вселяет надежды, что фильм сможет адекватно передать неортодоксальное чувство юмора Хантера Томпсона. Видимо, не зря прокатчики представляют «Ромовый дневник» как приквел «Страха и отвращения в Лас-Вегасе».
Но сам роман читать невозможно, это ученическая книга, написанная 22-летним репортером под впечатлением «Фиесты» Хэмингуэя. В ней нет еще того странного языка, на котором написаны лучшие вещи Томпсона – доведенные до абсурда журналистские штампы, сдобренные матом и самыми разными жаргонами. Тот факт, что Брюс Робинсон написал полноценный сценарий по этой бессюжетной и откровенно слабой книге, сам по себе тянет на подвиг. «Ромовый дневник» тридцать лет кочевал по издательствам и был издан только в 90-х. После экранизации «Страха и отвращения в Лас-Вегасе» издатели с радостью выбросили бы на книжный рынок даже полное собрание записок Хантера Томпсона к молочнику и его автографы на счетах из прачечной.
В любом случае, этот фильм станет артефактом, независимо от того, получился он или нет. Фактически, «Ромовый дневник» вошел в историю еще до того, как был снят, и займет достойное место на полочке гонзомана, рядом со «Страхом и отвращением…» и картиной 1980 года «Где бродит буйвол», где образ Томпсона воплотил прекрасный комедийный актер Билл Мюррей («День сурка»).   


Комментариев нет:

Отправить комментарий