Нужно быть смелым человеком, чтобы экранизировать Генри
Миллера!
Во-первых, без порнухи не обойтись. Во-вторых, главное в прозе Миллера не сюжет или выдающееся словоплетение, а ощущение счастья, вне зависимости от обстоятельств и превратностей судьбы. Бесконечное признание в любви к жизни. Но попробуйте передать такой авторский монолог средствами кино! Самый простой выход - это постараться вычленить из "Тропика Рака" подобие связной истории, объеденить с фактами реальной биографии писателя, и так далее.
Во-первых, без порнухи не обойтись. Во-вторых, главное в прозе Миллера не сюжет или выдающееся словоплетение, а ощущение счастья, вне зависимости от обстоятельств и превратностей судьбы. Бесконечное признание в любви к жизни. Но попробуйте передать такой авторский монолог средствами кино! Самый простой выход - это постараться вычленить из "Тропика Рака" подобие связной истории, объеденить с фактами реальной биографии писателя, и так далее.
Авторы датского фильма "Тихие дни в Клиши"
поступили иначе. Режиссер Йенс Йорген Торсен вообще не стал заморачиваться
такими пустяками, как рассказывание внятной истории. Что, позволило ему,
кстати, не только адекватно передать особенности миллеровской прозы. Но также
сделать практически невозможное - живописать на экране миллеровский карнавал
жизни, показать Париж как пресловутый праздник, который всегда с тобой.
(Правда, в отдельных случах пришлось использовать титры, комментирующие
действие, но весьма изобретательно и оригинально.)
Из сображений экономии действие перенесли в Париж конца
60-х, от чего фильм только выиграл. Например, в одной из сцен появляется джазовый
саксофонист Бен Уэбстер. А песни для фильма написал другой непростой персонаж -
Кантри Джо Макдональд. Что также позволяет передать в "Тихих днях в Клиши" уникальное
ощущение эпохи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий