4 декабря 2011 г.

"Тихие дни в Клиши" по мотивам романов Генри Миллера

Нужно быть смелым человеком, чтобы экранизировать Генри Миллера!

Во-первых, без порнухи не обойтись. Во-вторых, главное в прозе Миллера не сюжет или выдающееся словоплетение, а ощущение счастья, вне зависимости от обстоятельств и превратностей судьбы. Бесконечное признание в любви к жизни. Но попробуйте передать такой авторский монолог средствами кино! Самый простой выход - это постараться вычленить из "Тропика Рака" подобие связной истории,  объеденить с фактами реальной биографии писателя, и так далее.

Авторы датского фильма "Тихие дни в Клиши" поступили иначе. Режиссер Йенс Йорген Торсен вообще не стал заморачиваться такими пустяками, как рассказывание внятной истории. Что, позволило ему, кстати, не только адекватно передать особенности миллеровской прозы. Но также сделать практически невозможное - живописать на экране миллеровский карнавал жизни, показать Париж как пресловутый праздник, который всегда с тобой. (Правда, в отдельных случах пришлось использовать титры, комментирующие действие, но весьма изобретательно и оригинально.) 

Из сображений экономии действие перенесли в Париж конца 60-х, от чего фильм только выиграл. Например, в одной из сцен появляется джазовый саксофонист Бен Уэбстер. А песни для фильма написал другой непростой персонаж - Кантри Джо Макдональд. Что также позволяет передать в  "Тихих днях в Клиши" уникальное ощущение эпохи.

Главный по всем параметрам минус этой картины - совершенно безвкусные сексуальные сцены. Но с другой стороны, секс у Генри Миллера описан без прикрас - как разнузданное, животное наслаждение. Кроме того, лирический герой Генри Миллера совокуплялся отнюдь не с королевами красоты, предпочитая проституток. (Где-то читал, что с писателем расплачивались натурой за копирайт бордельных услуг.) Так что в проблеме, как показывать секс, изначально содержалась ловушка. Насколько ее удалось разрешить - это решать непосредственно вам. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий