30 декабря 2011 г.

Очень субъективные киноитоги года



Лучшее иностранное кино, что я смотрел в уходящем году:

«Исходный код». Сам по себе замечательный фильм, «Исходный код» также является добрым знаком для всех, кто любит кинофантастику и страдает от засилья штампов и дорогих спецэффектов.

«Драйв». Квинтэссенция стиля Рёфна, прекрасное и совершенно бессмысленное кино, оммаж коммерческим голливудским фильмам семидесятых – в первую очередь, «Водителю» Уолтера Хилла, откуда списан и главный герой, и сюжетная коллизия.

«Полночь в Париже».  Прекрасная безделушка, которая дарит полтора часа чистого удовольствия безо всякого напряжения для сердца и головы.

На мой взгляд, незаслуженно высоко оцененные фильмы:

«Печальная баллада для трубы». Отвратительный и жалкий в своих потугах китч. Продюссеров и режиссеров, ответственных за создание подобных шедевров, следует вымазывать дегтем и вываливать в перьях.

«Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни». Фильм для ценителей  этнографических телепередач, к искусству кино не имеет никакого отношения.  

«Черный лебедь». Очередная попытка Ароновски показать, что он умнее, талантливее и глубже, чем является на самом деле. 

С российскими картинами и так все предсказуемо и понятно, это «Дженерейшн Пи», «Елена» и «Дом», о чем я уже писал много и охотно и здесь, и на Фейсбуке. 

Также отмечу «Мишень» - несмотря на все постмодернистские ужимки Сорокина и Зельдовича, знакомые по «Москве», у фильма немало достоинств. Правда, в первую очередь технических.

Фильмы, которые я еще не успел посмотреть, но посмотрю при первой же возможности – «Гавр», «Король говорит» и «Туринская лошадь».

Комментариев нет:

Отправить комментарий