11 июня 2013 г.

Фитцжеральд в стиле арэнби


Я как-то обещал пересказать свои впечатления от «Великого Гэтсби». Если в трех словах — фильм очень пошлый и глупый. Собственно, весь разбор свелся бы к тому, в чем именно этот фильм пошлый и глупый. А пинать заведомо плохую картину как-то не по-спортивному.

Отмечу только главный момент, который меня особенно позабавил. Я имею в виду саундтрек.

Для режиссера «Мулен Руж» База Лурмана главной задачей в «Гэтсби» стала постановка вечеринок в особняке нувориша. Все остальное — второстепенно, и проговаривается наспех.  В принципе, это было понятно, еще когда в прессе появилась информация о постановщике. Так что не стоило ожидать от создателей как следования оригинальным идеям книги, так и собственных трактовок.

Этим, собственно, и объясняется использование в саундтреке не свинг-оркестра, что было бы логично, а треков в стиле хип-хоп и арэнби — ведь именно с этими музыкальными стилями у молодого поколения (которое и создает прокатную кассу) ассоциируется стиль жизни «богатых и знаменитых». Отсюда и бессмысленные, но ослепительно-красивые пролеты камер, и прочие визуальные излишества, которые говорят только лишь о том, что создатели «Великого Гэтсби» умеют «сделать красиво».

В итоге, фильм создает тяжеловесное, унылое впечатление раздутого придатка к очень дорогому видеоклипу из разряда тех, о которых пишут таблоиды.

Так что сцена с неграми в шикарном автомобиле на Бруклинском мосту, доверху набитом шампанским, не воспринимается как феерическая глупость. Сложно требовать правдоподобия от клипа на МТВ. Остальные глупости обсуждать также не вижу смысла.

По-настоящему здесь хорош только Леонардо ДиКаприо: внимательные глаза, холодный взгляд, несколько гипертрофированная манера вести себя на людях, как будто он копирует некий образец поведения — все это выдает в нем чужака и человека с непростым прошлым. Лео даже слишком хорош для этого фильма, который забудут, как только он сойдет с экранов.

Спасибо за внимание. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий