17 июня 2013 г.

Что может быть хуже джаза? Только фильмы Антониони)

Давно я не выкладывал полюбившиеся записи - больше года) А тут такой повод: новый альбом Кетила Бьорнстада. Может быть, дело в том, что я долго ждал его новый диск, но «La Notte» показалась мне одной из лучших работ пианиста.

Как можно судить из названия альбома и его обложки, «La Notte» вдохновлен одноименным фильмом. Это не альтернативный саундтрек, это, скорее, фантазии на тему классической «Ночи». (Сам пианист назвал эту работу «саундтреком ко внутреннему фильму».) А Бьорнстад, как оказалось, не только киноман со стажем, но также большой поклонник Антониони.

«В рамках его творчества джаз по понятным причинам оказывался подчеркнуто кинематографичным – импровизационные работы Бьернстада напоминали сбивчивые монологи, а холодные монолитные звуковые полотна в своей динамике олицетворяли чередование крупных и средних планов, - пишет сайт Hidden Track. - Кетил писал воображаемые саундтреки для фильмов Брессона, боясь предложить их аскетичному режиссеру, который в большинстве случаев музыку в кино просто ненавидел. Зато окончательно сошедший с ума поздний Годар с удовольствием использовал произведения Бьернстада в своих работах».



«La Notte», собственно, не новый альбом, а концертная запись трехлетней давности. Концертное исполнение добавляет ей еще большее очарование, когда мы слышим, как обычная норвежская холодность тает под напором простых человеческих эмоций.

Ну, и третье обстоятельство — это состав музыкантов. Просто команда-мечта) Музыка начинает звучать еще до того, как вы включаете диск, от одних только имен: на барабанах — Мэрлин Мазур, на гитаре — Эйвинд Орсет, контрабасист, конечно же, Эрильд Андерсен.

Альбом в сети уже присутствует, как минимум месяц, кроме того, его можно послушать он-лайн на официальном сайте ЕСМ. Но по ссылке вы можете послушать рип с компакта, который я пережал своими руками, по всем правилам, со всем тщанием и любовью.

Наслаждайтесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий